Словарь
пейнтбольных выражений и терминов. |
. |
В пейнтболе, как в любой специфичной
профессии, так же имеются свои
термины и выражения понятие
некоторые из которых вряд ли
найдешь в словаре Даля и уж тем
более не прочтешь в школьных
учебниках. На данной страничке мы
предоставляем Вам возможность
подробнее узнать значение этих слов. |
. |
>>
Алфавитный указатель << |
(кликните на букву
с которой начинается интересующее
Вас слово) |
|
|
|
|
|
|
АЗОТ |
один
из газов, употребляемых нами в
качестве рабочего тела под
давлением до 3000 пси. Основное
отличие при заправке от СО2 в том,
что количество азота измеряется по
давлению, а жидкая углекислота
меряется на вес. |
АНТИСИФОН |
тип
баллона для углекислоты, из
которого она поступает только в
виде газа |
АНТИФОГ |
жидкость,
предотвращающая или замедляющая
запотевание стекол маски. Обычно
выпускается в виде баллончика с
разбрызгивателем |
АУТИРОВАНИЕ |
поражение
противника в упор, в результате
подхода к его укрытию вплотную. |
БАЛЛОН |
сосуд
для сжиженной углекислоты или для
сжатого газа, основной источник
энергии для работы маркера. Бывают
транспортные (40-литровые, ресиверы,
см.) - для хранения газа и маркерные -
прикрепляемые непосредственно к
маркеру, заправляются из
транспортных. |
БАТТПЛЕЙТ
(butt-plate) |
пластиковая
насадка на баллон, ввернутый в ГА,
превращает баллон в приклад. |
БЕСКОНЕЧНАЯ
ИГРА |
–
один из сценариев игр без
ограничения по времени, при котором
пораженные игроки вновь вступают в
игру после отбытия вне поля заранее
оговоренного срока. |
БЛОКИРОВКА
ВТОРОГО ШАРА |
–
устройство, которое позволяет
подавать из фидера в ствол только по
одному шару. |
БОБРОВЫЙ
ХВОСТ |
(beaver
tail) – устройство для установки на
казенную часть Автококера,
существенно затрудняет регулировку
скорости, употребляется в турнирных
играх. |
БОЛОН |
–
самец болонки. Часто путают с
БАЛЛОНОМ (см.) |
БОЛТ |
–
поршень, который толкает шар в
зарядную камеру или в ствол. |
БОЛТ
ВЕНТУРИ |
–
тип болта с частой сверловкой,
подающий газ равномерно на всю
поверхность шара. |
БОЛЬШАЯ
СЦЕНАРНАЯ ИГРА |
–
самое веселое мероприятие в
пейнтболе, когда воюют одновременно
несколько сотен игроков на большом
пространстве в течении нескольких
часов, иногда до двух дней. В отличие
от обычных игр, целью участников БСИ
является не поражение всех
противников, а выполнение заранее
оговоренных заданий, «миссий» –
например, «освобождение заложников»,
«захват нефтехранилища» и т.п.
Пораженные игроки – участники БСИ
– возвращаются в игру после отбытия
10-20 минут в специальных зонах. |
БОЛЬШИЕ
ПЕЙНТБОЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ™ |
–
самая крупная БСИ в России и
Восточной Европе, главный
пейнтбольный праздник в году.
Проходит ежегодно в конце мая под
Москвой, организатор – Action Paintball Games. |
БОЧКА |
–
типовое надувное укрытие в виде
горизонтального или вертикального
цилиндра. |
БРОВКА |
–
полоса шириной от 1 до 3 метров между
границей поля и сеткой. Служит для
перемещения судей, операторов и
пораженных игроков. |
БУНКЕР |
–
любое укрытие. |
БУНКЕРИНГ |
–
см. АУТИРОВАНИЕ. |
БЭК
(игрок) |
–
задний игрок в команде. Обычно
занимают позиции по задней линии
укрытий и обеспечивают "огневое
прикрытие" находящимся впереди
игрокам. Традиционно более
габаритные, скорострельные и точные
игроки в команде. |
БЭК
(ствол) |
–
задняя, разгонная часть
двухкомпонентного ствола. Сменные
бэки имеют различные калибры и
различную разьбу под тот или иной
маркер. |
ВД |
–
внутренний диаметр ствола, на
современных спортивных стволах со
сменными калибрующими вставками
может подбираться под тот или иной
тип шаров. |
ВЕРХНИЙ
ВЫБРОС |
–
газ, который выбрасывается при
выстреле не в ствол, а в подачу шаров,
часто препятствует правильной
подаче шаров или ведет к расколам в
лоадере. Устраняется сверлением в
трубке подачи отверстия для сброса
газа, если невозможна регулировка. |
ВЕНТИЛЯТОР |
электрический,
с микромотором, устанавливается на
маску для улучшения циркуляции
воздуха и борьбы с запотеванием. |
ВЗЯТЬ
В УГОЛ |
–
способ действий двух игроков против
одного, при котором они
перемещаются так, чтобы
образованный ими угол с вершиной на
атакуемом игроке был как можно
больше (желательно от 49,86 до 119,27
градусов). При этом атакуемый игрок
вынужден защищать себя с двух
сторон. |
ВОЛЮМАЙЗЕР |
-
см. РАСШИРИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА. |
ВСТАВКА |
–
пленка для предотвращения
запотевания или тонирования масок. |
ВТОРОЙ
ТЕМП |
–
переход на следующее укрытие после
занятия первого. Может выполняться
как с паузой, так и без. |
ВХОДНОЙ
РЕГУЛЯТОР (in-line regulator) |
–
находится между баллоном с газом и
маркером, регулирует давление перед
впуском газа в маркер. |
ВЫНОС |
–
см. рама. |
ГА |
–
аббревиатура «газовый адаптер» –
компонент маркера, к которому
присоединяется баллон с газом или
газовый шланг. Нижний или задний
адаптеры – типы ГА. |
ГАЗОВАЯ
ЛИНИЯ |
–
путь движдения газа из баллона в
маркер. Включает редуктора (регуляторы),
шланги, запирающие устройства и т.д. |
ГАЗОВАЯ
СИСТЕМА |
–
общее наименование для
пневматической части маркера.
Включает клапана (в т.ч. соленоиды),
поршни, редуктора, газопроводные
каналы. Бывает весьма разнообразных
конструкций. |
ГАЗОВЫЙ
ШЛАНГ |
–
шланг для подачи сжатого газа между
компонентами системы. |
ГАЗОПРОВОДНЫЙ
ПРИКЛАД |
–
вворачивается в нижний или задний
адаптер и подсоединяется к баллону.
Газ попадает в ГА через внутреннюю
полость приклада. |
ГИДРОТЕСТ |
–
процедура испытания баллона на
расчетное давление, по нормам
техники безопасности раз в 3-5 лет, в
зависимости от типа баллона. |
ГИЛЬЗА |
–
деталь маркера, обычно сплошная
цилиндрическая трубка, в которой
двигаются ударник или раммер. |
ГЛАЗ |
–
оптический или иной датчик,
устанавливаемый в каморе
электронных маркеров, блокирует
стрельбу, если шар не подан в камору
и тем самым резко снижает расколы
шаров. |
ГЛАВНАЯ
ПРУЖИНА |
–
пружина, приводящая в движение
ударник. |
ГРАНАТА
ПЕЙНТБОЛЬНАЯ |
–
емкость с краской для имитации
боевой гранаты. В "резиновых"
гранатах жидкая краска
закачивается под давлением в
резиновую трубку и разбрызгивается
при срыве контрующего колпачка. В
пиротехнических гранатах взрыв
петарды разрывает мягкую
пластиковую емкость и разбрасывает
желеобразную краску. |
ДВОЙНОЕ
ДЕЙСТВИЕ |
–
механизм спуска, в котором нажатие
на скобу производит и взведение и
выстрел. |
ДВОЙНОЕ
СТЕКЛО |
–
стекло для масок, состоящее из двух
слоев и воздушной прослойки между
ними, снижает запотевание. |
ДЕЛРИН |
–
пластик с низким коэффициентом
трения и без прокладочные болты из
такого пластика. |
ДЕСЯТКИ |
–
см. ЛИНИИ ПОЛЯ. |
ДЖЕРСИ |
–
верхняя часть спортивной униформы
пейнтболиста, игровая рубашка из
легкой ткани (хб или синтетики),
часто с вставками сетки для лучшей
вентиляции. |
ДИАГОНАЛЬ |
–
основное операционное направление
на поле. Обычно контролируется
задними игроками (бэками). |
ДРОП-ФОРВАРД |
–
дроп, см. РАМА. |
ЕДИНИЦЫ |
–
см. ЛИНИИ ПОЛЯ. |
ЖЕЛЕЗНЫЙ
КАПУТ |
–
фанернотанковая дивизия, клуб
любителей тяжелого пейнтбола. По
состоянию на конец 2006 года имеет на
вооружении 8 танков и бронемашин,
два эсминца, артиллерию и пулемет
"бобруйский Мститель". См. kaput.ru. |
ЗАДНИЙ
АДАПТЕР |
–
устройство для присоединения
баллона или шланга, обычно является
окончанием казенной части корпуса (ресивера)
маркера. |
ЗАЛИВАЛОВО |
–
частая и концентрированная
стрельба с высоким расходом шаров,
чаще всего применяется для
прикрытия своих и подавления чужих
игроков |
ЗАЛИВАНИЕ |
–
попадание жидкой углекислоты в
маркер ДО её превращения в газ. |
ЗАМОК |
–
(ударение на 2й слог) основная
защитная позиция, когда два игрока
стреляют перекрестно. Например,
левофланговый игрок простреливает
центр поля и правый фланг, а
правофланговый - уентр и левый фланг. |
ЗАПРАВОЧНАЯ
СТАНЦИЯ |
–
устройство с клапанами, шлангами,
адаптерами и т.п. для наполнения
баллонов газом из больших
резервуаров. |
ЗАПИРАНИЯ
СИСТЕМА |
–
предотвращает «двойной взвод» на
помповых маркерах. Из оружия с
системой запирания сперва
необходимо выстрелить и только
потом возможно передернуть помпу. |
ЗАПОТЕВАНИЕ |
–
появление «тумана» в результате
неправильного дыхания, высокой
влажности или недостаточной
вентиляции на внутренней стороне
стекла маски, резко снижающее
видимость. Очень часто происходит у
лиц, выпивших пива перед игрой. |
ЗАСПИННИК |
–
газовый баллон, который не крепится
на маркер, а переносится обычно за
спиной игрока и соединен с оружием
шлангом. |
ЗЕНКОВКА |
–
коническое расширение выхода
отверстия, для облегчения установки
вставок или крепежа. |
ЗМЕЯ |
–
типовое надувное укрытие в виде
низкой длинной трубы с изгибами.
Обычно располагается близко к
длинному краю поля и вдоль него,
дает отличные шансы «ползунам» на
скрытное продвижение вперед. |
ИГЛА |
–
в маркерах, работающих на 12ти
граммовых баллончиках СО2,
предназначена для прокалывания
мембраны баллончика и впуска газа в
оружие. |
ИНЛАЙН |
-
инлайн-регулятор - редуктор второй
ступени в газовой системе маркера,
находится обычно в "газовой линии"
(см) после баллонного редуктора но
перед редуктором взвода. Регулирует
входящий поток, который затем
поступает на перепускные клапана и
редуктор (регулятор) взвода, если он
имеется в конструкции. |
КАЛИБР |
–
внутренний диаметр ствола или
разгонной вставки в ствол. Обычно
бывает в диапазоне 0.682-0.695 дюйма. |
КИСЛОТА |
–
жаргонное наименование углекислого
газа. |
КИСЛОТНИК |
–
игрок, вооруженный маркером на
углекислом газе. |
КИШКИ |
–
жаргонное наименование начинки
маркера, чаще всего – клапана,
газопроводные трубки и прочие
элементы, связанные с пропуском и
распределением газа. |
КЛАПАН
- ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ |
–
клапан, перекрывающий подачу газа
из баллона. |
КОЛЕНО |
–
переходник между лоадером и
приемным патрубком маркера. |
КОЛЕНО
ПРОЗРАЧНОЕ |
–
переходник между лоадером и
приемным патрубком маркера,
выполненный из прозрачной
пластмассы, что позволяет игроку
видеть и контролировать процесс
подачи шаров. |
КОЛИБР |
–
самец колибри. Часто путают с
КАЛИБРОМ (см.) |
КОЛПАЧОК |
–
пластиковая крышка, закрывающая
клапан баллона и предохраняющая его
от повреждений при хранении/транспортировке. |
КОМПРЕССОР |
–
бензиновая или электрическая
установка для производства сжатого
воздуха, используются компрессоры,
совпадающие с аквалангическими. |
КОНВЕРТ |
–
см. «пирамида». |
КОРОМЫСЛО |
–
элемент спускового механизма
маркера, обычно передающий усилие
от спускового крючка на шептало. |
КРАСНАЯ
ТОЧКА |
–
электронный или коллиматорный
прицел, в котором место попадания
шара обозначено на микроэкране
красной точкой, при этом никакого
луча на саму мишень не проецируется. |
КРЕСТ |
–
см. ЗАМОК. |
ЛЕСНИК |
– игрок, предпочитающий
"лесной", развлекательный
пейнтбол в отличие от спортивного. |
ЛИНИИ ПОЛЯ |
– разделение
спортивного поля на условные зоны.
"Единицы" - первый ряд урытий от
базы, "десятки" - второй, "сотни"
- третий. "Тысячами" обычно
именуется центральная линия. Линии
на половине поля противника
обозначаются точно так же - от "тысяч"
в центре до "единиц№ у базы
противника. |
ЛОКТАЙТ (ЛОКТИТ, locktite) |
– жидкий фиксатор
резьбового соединения, иногда
герметизатор соединения. Наносится
на резьбу до сборки и твердеет в
течении нескольких часов или дней, в
зависимости от марки. |
ЛОАДЕР |
– см. фидер. |
ЛСД (LCD, liquid crystal display, ЖКД) |
– жидкокристаллический
дисплей, устанавливается на
электронных маркерах и служит для
вывода различной игровой (таймер,
счетчик шаров, иногда давление) и
настроечной (темп стрельбы,
задержки, сигналы) информации. |
ЛЭД
(LED, light emission diode) |
- светодиод, устанавливается на
электронных маркерах для индикации
срабатывания соленоида, режимов
работы, разрядки батарей и т.п. |
МАНОМЕТР |
– измеритель давления газа,
устанавливается на баллоны
воздушных систем или на спортивные
маркеры. |
МАМБА |
– витой газовый шланг с фурнитурой,
служит для подсоединения носибого
за спиной баллона к маркеру. |
МАРКЕР |
– конструктивно сходное с оружием
пневматическое устройство для
метания желатиновых шаров с краской.
Бывают помповые,
полуавтоматические и
автоматические. |
МАРКЕР ЭЛЕКТРОННЫЙ |
– тип современного маркера, в
котором управление частью или всеми
внутренними процессами
осуществляется процессором, платой,
электромагнитами и соленоидами.
Бывают двух основных типов а) маркер
с электронным спуском, б) маркер с
электронным спуском и электронным
клапаном. |
МАСКА |
– защита для глаз, лица и головы,
линзы в очках маски специально
разработаны для пейнтбола. Ни в коем
случае нельзя применять очки и
маски другого назначения – это
может привести к травмам! |
МИКРИК |
– микроэлектронный переключатель,
обычно употребляется для маркеров с
электронным спуском. Бывает разных
типов – оптический, контактный и т.п. |
МИКРОЛАЙН |
– комплект из прочных пластиковых
шлангов и уголков к ним с цанговым
зажимом, одно из основных
конструктивных схем передачи газа
от баллона к входному регулятору. |
МОРКОВКА |
– типовое надувное укрытие в виде
горизонтального или вертикального
конуса. |
НАКЛАДКА |
– не то, что подумали, а деталь,
декоративная или закрывающая
рабочие элементы маркера. |
НАРЕЗКА |
– обработка внутренней поверхности
ствола прямыми или спиральными
канавками. |
НЕРЖАВЕЙКА |
– сталь с низким коэффициентом
поверхностного трения для
изготовления качественных деталей
маркеров. |
НЕПРЯМОЕ ЗАРЯЖАНИЕ |
– подача шара в зарядную камеру
диаметром больше, чем канал ствола,
откуда шар должен быть дослан в
ствол. |
НИЖНИЙ АДАПТЕР |
– адаптер для подключения
источника газа, находящийся под
рукояткой маркера. |
НИЖНИЙ ВЫДВИНУТЫЙ АДАПТЕР |
– то же, но между баллоном и
рукояткой ставится рама (drop forward) и
баллон смещается вперед. |
ОДИН-ЗА-ОДИН |
– (one-for-one, 1-4-1), минимальное
групповое удаление (нарушитель и
еще один игрок его команды по выбору
судей). Максимально возможное
групповое удаление - три-за-одного (нарушитель
и еще три игрока). |
ОН-ОФФ АДАПТЕР (on/off adapter) |
– газовый адаптер (см.ГА) с краном
подачи газа (разобщительным краном),
обычно крепится внизу рукоятки
маркера. Служит для вворачивания
баллона, кран позволяет перекрывать
подачу газа в маркер (для
транспортировки, съема баллона и т.п.) |
О-РИНГ (o-ring) |
– кольцевая прокладка (в форме
буквы О) из полиуретана, тефлона и т.п.
материалов, употребляется для
герметизации разных частей маркера. |
ОБМЕРЗАНИЕ БАЛЛОНА |
– при быстром падении давления
углекислого газа в результате
частой стрельбы, утечки или
стравливания, баллон
переохлаждается и покрывается
инеем. |
ОБЪЕМ ПЕРЕЗАРЯДКИ |
– объем газа, расходуемый в
полуавтоматических маркерах на
перезаряжание. Если оружие
функционирует при ОП меньше
требуемого, то маркер не взводится,
выстрела не происходит, а в ствол
продолжают поступать шары, заполняя
его до конца. |
ОПРАВКА БЫСТРОГО ЗАРЯЖАНИЯ |
– в маркерах, работающих на 12ти
граммовых баллончиках, позволяет
вынимать и заряжать баллончики
двумя-тремя поворотами гайки. |
ОТСТРЕЛ РАЗБЕЖКИ |
– тактический прием, команда в фазе
разбежки (см.) ведет
концентрированную стрельбу по
зонам, в которые предполагается
перемещение игроков соперника. Цель
отстрела - выбить перемещающихся
игроков противника или, по крайней
мере, предотвратить занятие ими
ключевых укрытий. |
ОХЛАЖДЕНИЕ БАЛЛОНА |
– намеренное быстрое стравливание
углекислоты из баллона для
понижения его температуры перед
зарядкой. |
ОШЕЙНИК |
– защита шеи, обычно из 3-5мм
неопрена. |
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ
КОМПОНОВКА |
–
расположение болта и толкателя, при
котором болт находится на одной оси
со стволом над толкателем и
клапанной системой. |
ПАУЭРФИД
(powerfeed) |
–
устройство боковой подачи шаров с
перекрывателем. Предотвращает
верхний выброс шара. |
ПЕРВЫЙ
ТЕМП |
–
в спорте занятие укрытий после
стартового свистка, с ходу. |
ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ |
–
при частой стрельбе из маркеров на
углекислом газе происходит
обмерзание, при котором резко
падает скорость вылета шара или
маркер неправильно функционирует. |
ПИРАМИДА |
–
типовое надувное укрытие в виде
тетраэдра. Обычно – самое крупное
укрытие, устанавливается ближе к
центру поля. |
ПЛАТА |
–
(электронная печатная плата),
пластина из диэлектрика, на которую
нанесены проводящие дорожки,
соединяющие чипы, порты,
интегральные схемы и другие
электронные устройства,
закрепленные на ней. |
ПЛАТФОРМА |
–
концепция маркера, рассчитанного да
дальнейшую прокачку (апгрейд).
Производитель выпускает базовый
маркер, который служит платформой
для установки на него т.н. aftermarket
деталей, обеспечивающих более
высокие показатели работы. Наиболее
характерные примеры платформ - WGP
Autococker и SmartParts ION, на каждый из
которых имеются десятки апгрейдов -
и непосредственно от
производителей, и от сторонних фирм. |
ПИРАМИДА |
–
типовое надувное укрытие в виде
тетраэдра. Обычно – самое крупное
укрытие, устанавливается ближе к
центру поля. |
ПОВОРОТНЫЙ
ДЕРЖАТЕЛЬ |
–
для поворота баллона на 90 градусов (под
левую или правую руку). |
ПОВОРОТНЫЙ
СТЕРЖЕНЬ |
–
используется для регулировки
скорости в некоторых моделях
маркеров. |
ПОДАЮЩАЯ
ТРУБКА |
–
деталь маркера, служащая для
крепления на ней фидера и подачи
шаров из него в зарядную камору. |
ПОДКАТ |
–
в современной спортивной игре
способ подхода к укрытию на
скорости, когда в финальной фазе
движения игрок двигается по инерции,
скользя на животе или на боку. |
ПОЛИРОВКА
СТВОЛА |
–
сглаживание внутренней поверхности
ствола, уменьшает трение при вылете
шара. |
ПОЛЗУН |
–
игрок, скрытно перемещающийся по
площадке в партере, особенно опасен
в низких зарослях. Он же – «злобный
карлик» или «гоблин». |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ
ДИСК (МЕМБРАНА) |
–
на баллонах, выбивается в случае,
если давление в баллоне при зарядке
или нагревании стало выше
допустимого. |
ПРИЦЕЛЬНАЯ
ПЛАНКА |
–
место, на которое можно крепить
прицел. Часто выполняется в виде
трапециевидного в сечении «ласточкиного
хвоста». |
ПРОДОЛЬНАЯ
КОМПОНОВКА |
-
расположение болта и толкателя, при
котором они находятся на одной оси
со стволом, один позади другого. |
ПРОПУСКАНАЯ
СПОСОБНОСТЬ |
–
важная характеристика регуляторов
и клапанов, объем пропускаемого в
единицу времени газа. От общей
пропускной способности системы
зависит темп и стабильность
стрельбы маркера. |
ПРУЖИНА
КЛАПАНА |
–
запирает и удерживает клапан после
выпуска порции газа. |
ПРЯМОЕ
ЗАРЯЖАНИЕ |
–
подача шара непосредственно в ствол
или в одинаковую со стволом по
диаметру зарядную камеру. При этом в
процессе заряжания с пути шара
устраняются все угловые переходы и
перепады диаметров. |
ПРЯМАЯ
ПОДАЧА |
–
вертикальная установка подающей
трубки, при этом шары падают в
маркер вертикально вниз и
непрерывно под действием силы
тяжести. |
ПСИ |
–
аббревиатура для единицы давления «фунт
на квадратный дюйм», стандартная
единица для измерения давления в
пейнтболе, равен 0,071 кГ/см2. |
ПУЛЕМЕТНАЯ
ОЧЕРЕДЬ |
–
происходит при недостаточном
давлении в системе, в результате
ударник не отходит назад полностью
и не взводится. Поскольку ударник не
доходит до задней точки, то он не
фиксируется («не ставится на
шептало») и тут же начинает новое
движение вперед и так до полной
разрядки газовой системы. Из-за
характерного звука, в народе
говорят, что давший пулеметную
очередь маркер «запердел». |
ПУШПИН
(push-pin) |
–
сборный крепежный быстросъемный
элемент, обычно фиксирует болт. |
РАЗБЕЖКА |
–
начальная фаза спортивной игры в
пейнтбол, когда после стартового
сигнала судьи игроки стремятся как
можно быстрее занять свои позиции. |
РАМ
(Real Action Marker) |
–
семйство имитационных маркеров,
совпадающих по массо-габаритным
характеристикам с реальными
оружейными образцами. Обычно имеют
меньший калибр (0.43), заряжание из
подпружиненного магазина и
экстрацию гильзы-оправки, в которой
и находится шарик. |
РАМА
(drop forward) |
–
элемент крепления баллона, служащий
для выноса его вперед и создания тем
самым более компактной системы «маркер-баллон». |
РАМПИНГ |
–
режим стрельбы маркера, при котором
его электроника выдает больше
команд на выстрел, чем поступает
нажатий спускового крючка. Рампинг
различается:
- порогом срабатывания, т.е.
минимальной частотой нажатий на
спуск, после которого включается
режим;
- скоростью поддержания, т.е.
минимальной частотой нажатий на
спуск, при которой рампинг не
выключается;
- ограничением скорострельности, т.е.
максимально возможным количеством
выстрелов в секунду;
- периодом и способом подхвата, т.е.
через какую паузу и как рампинг
может включиться повторно, без
достижения порога срабатывания. |
РАСКОЛ |
–
нежелательное разрушение шара до
того, как он покинет маркер. Самый
неприятный раскол – в фидере, когда
один расколовшийся шар в состоянии
испортить весь заряд. |
РАСШИРИТЕЛЬНАЯ
КАМЕРА (volumiser) |
–
предназначена для расширения СО2
перед впуском в клапанную систему,
предохраняет от излишнего
охлаждения и попадания в маркер
сжиженного СО2. В маркерах,
работающих на азоте-воздухе Р.К.
создает дополнительный, "подпорный"
объем газа, нивелирующий скачки
давления в цикле выстрела. |
РЕБОЛ |
-
резиновые многоразовые шары, служат
для отработки стрелковых навыков,
тренировок в помещении и т.п. |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ
ИНСТРУМЕНТ |
специальное
изделие, предназначенное для
регулировки скорости. |
РЕГУЛЯТОР |
–
элемент газовой системы, который
служит для регулируемого изменения
(т.е. понижения) давления.
Употребляются для регулировки
скорости, взведения или общего
давления в системе. Один из типов
регулятора - палмер. |
РЕДУКТОР |
–
элемент для газопроводных систем,
который служит для изменения
давления. Регулируемый редуктор - см.
регулятор |
РЕСИВЕР |
–
а) корпус маркера, его основа, внутри
которого обычно помещаются болт и
толкатель. Патрубок подачи также
часто является частью ресивера; б)
жаргонное наименование
аквалангического баллона,
употребляемого для приемки сжатого
воздуха от компрессора и
последующей заправки воздушных
баллонов маркеров. |
РУКОЯТКА
В СБОРЕ |
-
обычно состоит из собственно
рукоятки, щечек, спускового крючка и
защелки. |
СО2 |
– химическое
обозначение двуокиси углерода,
более известной как углекислый газ
или углекислота. Мы используем
жидкий углекислый газ и сокращаем
до "СО2" потому, что нам лень
каждый раз говорить «двуокись
углерода». |
СВЕРЛОВКА СТВОЛА |
– расположение
отверстий вдоль канала ствола по
прямым или винтовым линиям. |
СЖАТЫЙ ВОЗДУХ |
– самый беспроблемный
газ в пейнтболе, производится
компрессором, хранится в разного
рода воздушных баллонах под
давлением до 3000 пси. |
СИФОН |
– баллон, который
спроектирован так, что подает в
маркер сжиженный СО2. |
СКЛАДНОЙ ПРИКЛАД |
– приклад, который может
складываться для хранения и
транспортировки. |
СКУБА |
– вид заправочной
станции для заправки воздушных
баллонов от ресивера. |
СОЛЕНОИД |
– а) управляющий
электромагнит шептала; б)
электромагнитный клапан,
распределяющий потоки в газовой
системе. |
СОТНИ |
– см. ЛИНИИ ПОЛЯ. |
СПАЙДЕР-КЛОН |
– конструктивная схема
маркеров с параллельной
компоновкой. Схема впервые широко
распространилась с маркером «Спайдер»,
оказалась весьма удачной и
технологичной и стала применяться
для маркеров личного и прокатного
класса практически всеми
компаниями-производителями. |
СРЕДНИЙ |
– в спорте игрок,
действующий в середине "боевого
порядка" команды. Обычно
выполняет функции диспетчера и
может поддержать как передних
игроков в развитии атаки, так и
задних при необходимости обороны. |
СТАЛЬНОЙ ШЛАНГ |
– обычно так называют
тефлоновый газовый шланг с оплеткой
из нержавейки. |
СТАКАН |
– основной инвентарь
пейнтболиста, насадка на подающую
трубку для увеличения ее высоты. |
СТОПОР ПОДАЧИ |
– деталь пауэрфида, в
закрытом положении препятствует
попаданию шаров в приемное
отверстие маркера, в открытом –
служит отражателем, направляющим
шары в приемное отверстие. |
СТРАВЛИВАНИЕ |
– сброс газа из баллона
или маркера без производства
выстрела. |
СЦЕНАРИЙ |
– стержень БСИ, для
которого часто используют реальные
события или известные фильмы. Чем
интересней и закрученней сценарий
– тем интереснее и БСИ. |
ТАКТИК |
– игрок, предпочитающий
"тактические" игры (зачистки,
засады, рейды и т.п.) в отличие от
спортивных или обычных
развлекательных игр. Обычно
собираются в "тактические
команды". |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПРИКЛАД |
– приклад с регулировкой
для подгонки к игрокам с разной
длиной рук. |
ТЕМП СТРЕЛЬБЫ (ROF) |
– количество выстрелов,
которое маркер технически может
сделать за одну секунду. |
ТЕРМОСТЕКЛО |
–см. «двойное стекло». |
ТЕФЛОНОВАЯ ЛЕНТА |
– обычно белая лента,
употребляемая для лучшей изоляции
соединений газовой системы. |
ТАЙМИНГ
(timing) |
–
совокупность временных интервалов
различных процессов, происходящих в
маркере при выстреле. От точной
установки (обычно в миллисекундах) и
диапазонов перекрытия элементов
тайминга зависит темп стрельбы,
экономичность и общая
эффективность маркера. |
ТРУБЧАТЫЙ
ФИДЕР |
–
вид магазина для шариков, в котором
они располагаются один за одним. |
ТУБА |
–
пластиковый контейнер с крышкой на
100-150 шариков. Обычно переносится в
ХАРНЕССе. |
ТУНЕЛЬНОЕ
ЗРЕНИЕ |
–
фиксация взгляда игроком в узкой
полосе перед собой, без видения
происходящего по сторонам и за
спиной. |
ТУРНАМЕНТ
КАП (tournament cup) |
–
насадка, блокирующая регулятор
скорости. Применение предписано, в
основном, турнирными правилами. |
ТЫСЯЧИ |
–
см. ЛИНИИ ПОЛЯ. |
УДАРНИК
(ТОЛКАТЕЛЬ) |
–
деталь механизма маркера, при
движении вперед открывающая клапан,
иногда именуется "нижним болтом". |
УГЛОВОЙ
КЛЮЧ |
-
шестигранные ключ для регулировки
скорости и разборки многих моделей
маркеров. |
ФИДЕР |
–
емкость для шаров, находящаяся над
стволом маркера, иногда именуется
лоадером, иногда – хоппером, бывает
на 50, или 200 шаров, с электромешалкой
или без. |
ФИДЕР
С МЕШАЛКОЙ |
имеет
встроенный электромоторчик для
ускорения подачи шаров. Мотор может
активироваться сигналом с
оптического (при отстутствии шара в
подающей трубке), аккустического (при
каждом выстреле) или тензодатчика (при
возрастании усилия). Современные
фидера обеспечивают скорость
подачи до 30 шаров в секунду. |
ФИЛЬТР |
–
элемент, препятствующий попаданию
грязи внутрь системы и разрушению
прокладок. |
ФЛАГОНОСЕЦ |
–
игрок, владеющий флагом (в
спортивной игре). |
ФОСТЕР |
–
тип соединения с шариковым
запиранием, позволяющее быстро
подсоединять и отсоединять газовые
шланги. |
ФПС |
–
аббревиатура «фут в секунду»,
основная единица измерения
скорости шара. 1 фпс примерно равен
0.3 метра в секунду. |
ФРИК |
–
ствол, состоящий из разгонной части
со сменными калиброванными
вставками и сменными направляющими
частями различной длины. |
ФРОНТ
(игрок) |
–
в спорте передние игрок, обычно -
наиболее скоростной в команде,
способный далеко продвинуться уже с
разбежки. |
ФРОНТ
(ствол) |
–
передняя, направляющая часть
двухкомпонентного ствола.
Различаются длиной и количеством/типом
отверстий. |
ФУЛЛ
АВТО |
–
полностью автоматический режим
стрельбы маркера. При удержании
спускового крючка маркер работает
до исчерпания фидера. |
Х-БОЛ |
–
один из возможных форматов, синтез
пейнтбола с хоккем. Игра состоит из
геймов, в каждом из которых может
быть водружен флаг, что
приравнивается к "голу".
Засчитывается чистое время,
существует сложная система штрафов
- удалений на несколько минут, до
конца гейма или матча и т.д.
Считается наиболее "телевизионным"
форматом из существующих. |
ХОМЯК |
–
ироническое наименование игроков-новичков,
обычно действующих "стайно",
без понимания происходящего и
озабоченных более собственным "выживанием",
чем достижением цели игры.
Противопоставляется "тактикам". |
ХАРНЕСС |
(harness)
– носимая на поясе обвеска с
ячейками для 3-15 туб и/или баллона. |
ХОППЕР |
–
см. ФИДЕР. |
ЦАНГА |
–
ПОДАЮЩАЯ ТРУБКА (см.) с зажимом.
Зажим может быть цанговым (лепестки
с поворотным кольцом), рычажным (стяжка
хомута рычагом с эксцентриком),
болтовым и т.п. Служит для надежной
фиксации фидера на маркере. |
ЦЕВЬЁ |
–
накладка в передней части оружия,
предназначенная для его удержания
второй рукой. |
ЧИП |
–
(интегральная схема), миниатюрное
электронное устройство для
управления работой маркера. Обычно
схема наносится на
полупроводниковый кристалл. |
ШАЙТАН-ТРУБА |
-
пейнтбольный гранатомет.
Представляет из себя баллон с
углекислотой, ручной клапан и
сменные насадки-заряды -
пластиковые стволы диаметром 5см, в
которые запыжованы 30-40 шариков.
Переносится в специальном ранце,
предназначен для поражения
бронетехники. |
ШЕПТАЛО |
–
в большинстве полуавтоматов это
деталь, захватывающая ударник при
обратном ходе и удерживающая его до
следующего нажатия на спусковой
крючок. |
ШОМПОЛ
ДУЛЬНЫЙ |
–
любой шомпол, который вставляется в
ствол и вытаскивается обратно,
обычно – жесткий стержень с
резиновым диском и протиркой. |
ШОМПОЛ
СКВОЗНОЙ |
–
шомпол, который протаскивается
через ствол и казенную часть
маркера насквозь, обычно –
нанизанные на тросик резиновые
диски. |
ШОРТЫ |
–
защитное снаряжение, с вставками из
неопрена или формованной разины,
прикрывающих бедро, копчик и
паховую зону. Одеваются под игровые
брюки. |
ШТИФТ |
–
крепежная безрезьбовая деталь
маркера, выбивается или вынимается
при разборке. |
ШТОК
КЛАПАНА |
–
при нажатии на него клапан
отпирается и происходит сброс
давления. |
ЩЕЧКИ |
–
устанавливается на рукоятку для
большего комфорта. Бывают резиновые,
деревянные, ортопедические и т.д. |
ЭФФЕКТИВНОСТЬ |
–
общая оценка работы маркера в плане
экономичности, надежности,
дальнобойности, кучности,
минимального количества расколов и
т.п. |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
–
рассчитывается в зависимости от
количества выстрелов, который тот
или иной маркер может произвести на
одинаковом количестве газа.
Соответствует показателю «N литров
на 100 километров» в автомобилях. |
ЭЛЕКТРОНИКА |
–
см. «Маркер электронный. |
ЯЙЦО |
–
скоростной фидер VL eVLution, называемый
так за характерную форму. |
|
|